Продолжение истории КС П "Звёздный"

Продолжение

Вторая половина 1987 года – период взросления клуба. Поскольку сразу предполагалось, что мы не просто собираемся дважды в неделю, чтобы пообщаться и спеть песни в кругу друзей, необходима была определенная организационная работа. Появился Устав клуба, его эмблема (разработанная, как и многие другие последующие элементы клубной символики, Н.Глыбовским), был создан Совет клуба, в который вошли С.Андреев (председатель), А.Калистратов, В.Шкригунов, С.Гараган, М. и Н.Глыбовские, С.Беляков, Г.Толстых, В.Садовникова, Н.Типатов. Большая роль отводилась худсовету клуба, который возглавил С.Беляков. Было принято и решение о членских взносах, которые по желанию можно было уплачивать натурой – магнитофонными кассетами для фонотеки клуба. Возникла еще одна клубная традиция – костры, когда мы собирались по вечерам на костровой площадке у Дома пионеров. Привлеченное звуками гитар и пламенем костра, к нам подтягивалось «местное население». Многие именно так и узнавали о существовании клуба и потом приходили к нам или, по крайней мере, становились постоянными зрителями на наших концертах и вечерах. Про один из таких костров была сделана передача ленинским телевидением (с которым у нас сложились самые хорошие отношения). Из заметных событий этого периода можно назвать участие в осеннем душанбинском фестивале «Варзоб-87», откуда наши ребята вернулись с очередным дипломом.
1988 год начался со ставшего позже традицией новогоднего концерта в большом зале ГДО, открывшегося тепло принятой зрителями песней Александра Ружникова о нелегком и рискованном труде Деда Мороза.
1988 год – пожалуй, один из самых интересных и насыщенных событиями периодов существования клуба. Тому было несколько причин – мы успели сдружиться и съесть если не пуд соли, то достаточное ее количество, клуб уже знали в городе и многие потянулись к нему, став, если не участниками, то по крайней мере, верными и благодарными зрителями, совершенствовались навыки и профессионализм исполнителей. Была еще одна немаловажная причина. Перестройку сейчас принято ругать или, как минимум, относиться к ней иронически. Но то, что она дала народу гласность и свободу в получении информации, убрала многие политические и идеологические запреты – это трудно отрицать. Это было время прозрения для многих (кто хотел этого и был к этому готов). До этого авторская песня особо не поощрялась официальными инстанциями. Общеизвестно отрицательное отношение советских властей даже к таким корифеям как Владимир Высоцкий (при его жизни вышли всего лишь три маленькие пластинки-миньона с десятком его песен). И именно по изменению официального отношения к Высоцкому и его творчеству стало понятно, что наступили новые времена. 25 января 1988 года практически вся страна отмечала 50-летие со дня рождения Владимира Высоцкого. И, естественно, КСП не мог остаться в стороне от этого. Мы подготовили вечер в большом зале ГДО. Несмотря на то, что в этот день по телевидению была масса интересных передач, посвященных Высоцкому, зал был полон. Мы оценили и веру в нас зрителей и ту ответственность, которую она налагала на нас. Вечер прошел замечательно (во многом благодаря тщательной и длительной подготовке), а чувства, возникавшие, когда весь зал пел вместе с нами, трудно вообще было передать словами.
Вторым подобным событием этого года стал вечер, посвященный 70-летию Александра Галича. Запрет с имени и творчества одного из наиболее ярких поэтов, драматургов и сценаристов шестидесятых годов был снят буквально за несколько месяцев до этого. Авторская песня была для Галича не самоцелью, а средством высказать наболевшее, открыть людям глаза на то, что происходит вокруг, на историю страны, попыткой достучаться до их душ и сердец. Ни с кем из бардов власти не расправились так жестоко – в 1973 году Галич вынужден был покинуть Родину, а в 1977 году погиб в Париже при неясных обстоятельствах. И, если Высоцкого и его песни наши зрители знали, может быть, не хуже нас, то здесь нашей главной задачей было именно познакомить их с неизвестной многим пронзительной песенной поэзией автора, дать понять трагизм как его судьбы, так и судеб миллионов людей, пострадавших в годы сталинских репрессий. Судя по реакции зрителей, это нам удалось. Большая заслуга в этом Сергея Соловова – основного нашего знатока творчества Галича.
1988 год – это и традиционное участие в основных среднеазиатских фестивалях самодеятельной песни. Причем, поскольку большинство членов КСП были военнослужащими, их поездка, скажем, на традиционный весенний фестиваль на Чимгане, оформлялась приказом начальника космодрома. Он начинался очень солидно: «Во исполнение директивы Министра Обороны СССР и начальника Главного Политического Управления СА и ВМФ от 26.08.85г. «О дальнейшем развитии туризма…»» и содержал в части «Приказываю» такой абзац: «На фестивале представить песни, отличающиеся высоким художественным уровнем, оригинальностью замысла, своеобразием мелодического решения, содержательностью поэтического слова, отражающие патриотическую и нравственную тематику»

(продолжение следует)
Продолжение
Hosted by uCoz