Продолжение осмотра и мемориал Коркыта) 

Отбор песен к Чайхане (Акчурины)

Даниил и его мама Саша Корнилова (Губерт и Аселкан)

Денис Горошко - авторитетный взгляд (Акчурины)

Все фестивальные дни провела на ногах наш летописец Ольга Котович) (Гумберт и Аселкан)

Чайхана - не главное событие фестиваля, но яркое (Акчурины)

Вот оно - лауреатство "Рюкзака" из Актобе. Люди они - фестивальные, значит, награда не последняя

Коля Типатов и Сергей Павлюков. Эти приятные люди хотели быть на фестивале, но по объективным причинам не смогли. А просьбу Павлюкова я выполнил: исполнил "Губернаторскую власть" А. Городницкого, которая с 1988 года не потеряла своей актуальности :-) (Шкригунов)

Начинается путешествие к архитектурному комплексу, посвященному мыслителю, философу, сказителю (VII- X вв.), основоположнику казахской струнно-смычковой музыки Коркыт-Ата.Большую помощь в сооружении комплекса оказали военные строители Байконура. (Волосников)

А правда, Аселкан,, что "Великий Коркут Ата ходил по этим землям, и провел тут свои последние дни? И в его честь возложили памятник в виде священного кобыза, на котором он играл и прогонял смерть. 40 лет он прожил на берегу реки Сырдарьи. Но все равно смерть постигла ему. Если подойти ближе к мемориалу Коркыт Ата, можно услышать звук Кобыза, тот звук, который 40 лет звучал в этих степях, и играет до сих пор..." (Земсков)

Легендарный Коркыт прожил триста лет. Однажды во сне он услышал голос, который приказал собираться в дорогу. Коркыт понял, что пришло время прощаться с жизнью, но не смирился. Сел Коркыт на волшебную верблюдицу (Жель ая) и поехал искать край, где нет смерти. Едет степью и видит людей, которые выкапывают яму. Он спросил, чем они заняты, и услышал ответ: “Готовим могилу Коркыта”. Поехал в другую сторону - и там та же история. Куда бы он ни ехал, везде ему копали могилу...Тогда Коркыт вернулся в родные степи, сел под джиду и услышал голос шайтана. Шайтан рассказал о способе, как избежать смерти. Для этого нужно было смастерить волшебный смычковый инструмент и играть на нем без остановки. Тогда Коркыт изобрел кобыз, для его изготовления он использовал джиду и кожу своей верблюдицы, которую зарезал. Пока играл Коркыт, время вокруг него замирало и даже смерть не могла подобраться, но однажды он уснул, кобыз замолчал. К старцу подобралась змея и укусила его” (Волосников)

По задумке Бека Ибраева, создателя комплекса, архитектора, культуролога несвойственный мусульманской культуре амфитеатр призван собирать тех, кто почитает Коркыта, чтобы соревноваться в горловом пении. Неутомимый Александр Губерт запечатлевает культурное наследие. В Алматы ожидаестя выход видеосюжета по мотивам поездки на Байконур. К его снимкам мы тоже обратимся (Волосников)

Центральный элемент мемориального комплекса - памятник “Поющие трубы”. Он представляет собой четыре кобыза, которые смотрят в четыре стороны света. Между ними расположен набор трубок, на которых играет свою замысловатую музыку ветер. При создании этого памятника архитектор использовал аэродинамический эффект: в мазаре к потолку подвешены трубы, и дуновение степного ветра извлекает из них мелодии кобыза (Волосников)

При создании этого памятника архитектор использовал аэродинамический эффект: в мазаре к потолку подвешены трубы, и дуновение степного ветра извлекает из них мелодии кобыза (Волосников)

Если подняться в небо на вертолете и посмотреть на комплекс с высоты, можно увидеть немыслимых размеров кобыз. Комплекс построен в 1980 году в память о почитаемом мусульманском святом Коркыте. Ему, по легенде, Аллах предписал создать кобыз (Земсков)

“Пирамида желаний” - еще одно необычное строение. Ее следует обойти трижды, а затем разуться, войти внутрь пирамиды и попросить у неба исполнения заветных желаний.Витя Волосников и Володя Тиньгаев обошли и попросили. Всего хорошего и вам! (Земсков)

Рассказать о Коркыте нам помогла Анна Шелепова (http://www.np.kz/old/2006/35/rstr1.html)

Продолжение осмотра-экскурсия в ЦПК

Hosted by uCoz